|
Давайте познакомимся |
|
-
Фамилия, имя, отчество – Морозова Наталья Александровна
-
Дата рождения «24» марта 1981 г.
-
Место рождения – Российская Федерация, город Нижний Новгород
-
Место работы –Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 26», учитель истории, работаю в данной организации с 2015 года. Преподаю историю и обществознание в 5,6,7,8,11 классах.
-
Базовое образование – высшее, Нижегородский государственный педагогический университет, исторический факультет, квалификация- учитель по специальности история,2003 год.
-
Педагогический стаж – 13 лет, квалификационная категория - первая.
-
В своей работе использую ролевые игры, решение проблемных ситуаций, метод проектирования, информационно-коммуникационные технологии.
-
Почетная грамота Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода, 2014 г.
-
Кумиры в профессии: А.С.Макаренко - выдающаяся личность, уникальный человек, умный и талантливый педагог. Антон Семенович Макаренко принадлежит к числу тех «истинно народных учителей» которые в силу родовой необходимости призваны были спасать нацию от вымирания в тяжелейших условиях экономической разрухи, идеологической неразберихи и лжи
-
Отличительная черта как педагога - ответственность, открытость и вера в успех каждого ребенка.
-
Три желания
-
Для себя – новых творческих побед, здоровья и удачи.
-
Для школы – оставаться конкурентно способной, находить новые пути совершенствования образовательного процесса и материальной базы. Держать лидерскую позицию и гордиться своими учениками.
-
Для города – процветания и улыбок на лицах нижегородцев.
-
Для России – стабильности, мирного неба над головой, надежности друзей, а не врагов со стороны других государств.
-
Хотела изменить в своей педагогической деятельности - хочется внедрять все практическое, новое и полезное для детей.
-
Самое важное качество, которое Я хотела бы воспитать у своих учеников: Мои ученики должны быть достойными гражданами своей страны. Многим эти слова покажутся громкими и пафосными, но это не так. Мне хочется, чтобы они гордились государством, в котором живут. Пусть он вырастут добрым и открытыми людьми. А еще - пусть при любых обстоятельствах остаются порядочными.
-
Любимый афоризм или девиз: «Все будет правильно, на этом построен мир» ( М.Булгаков)
-
Любимые художественные произведения (литература, кино, театр и т.д.) – Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита», художественный фильм «Москва слезам не верит», «Доживем до понедельника»
-
Наиболее полезные на мой взгляд и посещаемые мной сайты сети Интернет: Сайты газеты «1сентября», Яндекс. Культура и образование. Сайты « ЕГЭ», pedsovet.su, инфоурок, Сайт ГБОУ ДПО НИРО.
-
Телевизионные передачи, которым Я отдаю предпочтения. Проект « К доске», Игра «Сто к одному», информационные программы, КВН.
Эссе «Моя педагогика»
В моем понимании образование – это ваяние образа, воспитание – основа духовности, а просвещение – свет познания истины в душе ученика. В наше время и образы поменялись, и основа духовности неоднократно «преобразовывалась», и свет постепенно затухал в ученических сердцах. Укоренились образы вырождения, деформировалась основа, а свет затмил мрак бездуховности. Ученик стал похож на нейтральный атом, у которого положительный и отрицательный заряды уравновешенны, и он перестал понимать, где добро, а где зло. Нравственная мудрость веков уступила место многознанию, а мудрость, как известно, есть знание немногого, но самого главного.
Вот тогда я и услышала по-иному слова старца – мудреца, адресованные каждому педагогу: «Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время». Человека всегда воспитывала только правда, а проводником к ней была нежная любовь педагога к предмету и ученику. В.О. Ключевский, выдающийся российский историк, говорил: «Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете». Я определила три составляющих моей педагогики, определяющие нравственное воспитание ребенка: через самого учителя и его ценности, через историю и исторический материал и через методику преподавания.
Надо не просто водить указкой по историческому прошлому, а одухотворять его, относясь к нему как к следам времени, по которым можно выйти на свою правильную дорогу, пользуясь историческим компасом. Ученик, не увидевший красоту и доброту в нас и в истории, не поймет наших слов о красоте и доброте.
Надо попробовать подвести ученика к особому пониманию истории! Если он хочет научиться мудрости, отведи его в библиотеку исторической мысли. Если задумывается о полководческих победах, покажи «науку побеждать», сохранившуюся в трудах великих воинов. Если ему близок творческий талант, открой секреты художников, архитекторов, поэтов и скульпторов, заставь увидеть формулу шедевра. Если же у него появилось желание понять деяния святых, помоги внимательно прочесть их жития, чтобы найти в них смысл жизни и любви.
Замечательный русский поэт Ф.И. Тютчев правильно подметил: «Истинным защитником России является история». Осмысление ее нравственного наследия поможет приобрести духовный иммунитет любому, кто пожелает. Задача учителя – показать ученикам этот опыт, открыть ворота в историю и побудить их найти в ее письменах то, что и является смыслом жизни.
Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Продолжать отдавать себя детям хочется, когда в тебе звучат слова выпускника: «Спасибо за обретенный мною смысл жизни».
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.
Применительно к моей педагогике и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое второе счастье учителя. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.
Время не стоит на месте. Новый XXI век полновластно и уверенно шагает по всей планете. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно. Важно лишь одно, пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, им пригодятся, помогут обрести место в жизни. И хочется закончить такими словами: учительство - это вечное ученичество. Я хочу быть вечным учеником, чтобы вместе с моими детьми еще лучше, результативнее учиться, открывать новое, творить и каждый раз радоваться этим открытиям.
|
|
|